Леттеринг. Шаг первый

Written by deda on . Posted in Блог

00000

Леттеринг — рукописные шрифтовые композиции. Я никогда этим не баловался, хотя при создании логотипов приходилось экспериментировать.

Посмотрел на днях ролик мастера-шрифтовика Леандро Зенна (Leandro Senna).
Bob Dylan Subterranean Homesick Blues — A HAND LETTERING EXPERIENCE

Художник иллюстрировал леттерингом песню Боба Дилана. 

Тут я загорелся! Аж пальцы зачесались, так хотелось что-то из его работ повторить. Нашел на его сайте полную раскадровку ролика и долго изучал материал.  Выбрал более-менее простую композицию. Самый первый кадр ролика.

original

Просто тупо копировать ее показалось скучно, хотя по уму стоит начинать именно с этого — дубликат работы мастера. Но мы жа взрослые дизайнеры?

Поскакал в канцтовары и набрал черных маркеров разных размеров. Через час я уже пыхтел над листиком А4, вырисовывая первую композицию.

Работа была любопытной. Вылезло сразу миллион проблем:

— Надо было еще штрих-карандаш купить. Иногда очень хочется что-то замазать

— Реально руки дрожат — ровная линия не получается

— Свет нужно выставлять аккуратнее

— Под лист с эскизом лучше подложить какую-то фанерку, так как толстые маркеры пробивают лист — я изгваздал свой стол в пару секунд

— Ничего нельзя сдвинуть, передвинуть, убрать лишний кернинг

После часового мучения, пыхтения и матюкания у меня вышла одиозная картинка. За основу композиции я взял близкий по количеству слов афоризм Габриэля Гарсия Маркеса.

00

Посмотрел я на итог и стал рвать волосенки на голове — это ж просто ужас какой-то, а не леттеринг. Да оно рядом не лежало с оригинальной композицией… Постучался башкой о стену, поклялся себе, что больше никогда не буду заниматься не своим делом! Провались оно!

Потом сел за новый эскиз. Продумывал уже все аккуратнее, никуда не торопился. Сто раз перерисовывал карандашный набросок…

В итоге, когда добрался до финальной покраски маркерами, ошибся… Эм! Где у нас Delete?

01

 Но делать нечего — добил работу. Пару часов просидел скрючившись за своим столом. Глаза быстро устали, освещение жуткое. Вот такие у меня нечеловеческие условия 🙂

02

 

Наконец выдохнул — вроде получилось получше. Но все равно паршиво, мерзко, гадко. Мне пока еще рано что-то показывать в этом искусстве. Надо работать и работать.

Это итог работы.

03

Оставлять в таком видел работу нельзя. Грязь, дрожащие штрихи. Сплюнул и трассировал картинку в «Иллюстратор» — придется все это почистить с помощью зонта компа.

04

 

Работал на кремовом фоне, так как итоговая композиция будет в сепиа. За один присест все это не отрисовать. Работал по паре-тройке часов несколько дней. Чистого времени на все ушло почти 8 часов. Уф! Выдохнем… Глаза ни к черту…

05

 

Во-о-от! Это уже намного лучше. Далеко не идеал, конечно, но терпимо.  Мелкие шрифты надо бы в более крупном варианте отрисовать, а то маркеры толстоваты для мелкой работы.

Самая тяжелая часть — слово «Улыбнись». Откровенная перьевая техника. Я не каллиграфист ни разу — законы построения рукописного шрифта знаю отдаленно. Наошибался с толщиной штраха тысячу раз. Далее, сама композиция вызывает миллион вопросов — нет созвучия у двух частей фразы. Эх!

Над этой картинкой надо бы еще недели две поработать, но, признаюсь, осточертела она мне! Уже хочется чего-то иного нарисовать. 🙂

А вот дальше попробовал несколько средовых подач этой надписи…

06

07

08

 

Вроде живенько, нет? ))

Сейчас думаю, что бы еще нарисовать…

 

Tags: , ,

Trackback from your site.

2001-2017 © Вадим Филиппов
Яндекс цитирования
Powered by Warp Theme Framework